Kружок-путешествие по Франции

ПРОГРАММА  КРУЖКА  «ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  ФРАНЦИИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружок «Путешествие по Франции» предназначен для учащихся 9-11 классов, рассчитан на 105 часов. Кружок направлен на расширение и  углубление знаний, умений, которые приобретают учащиеся на уроках французского языка по французскому страноведению. Материал кружка расскажет об особенностях французского языка, покажет его место среди других языков, познакомит с историей его происхождения. В процессе занятий учащиеся углубят свои представления о территории Франции и её организации, о границах страны, познакомятся с её районами и заморскими департаментами, узнают символы Франции, познакомятся с природой Франции; культурой и искусством этой удивительной страны. Кружок  ориентирован на учащихся, видящих своё профессиональное будущее в профессии специалиста, владеющего иностранным языком.

Решая задачу повышения  предметной компетентности, кружок знакомит учащихся с такими видами профессиональной занятости, как преподавательская деятельность, туристический бизнес, исследовательская работа. Таким образом, курс обеспечивает межпредметные связи со следующими дисциплинами : географией,историей,литературой,русским языком.

Цели кружка

–    создание условий для формирования у учащихся умений самостоятельно ставить цели и задачи по отношению к дальнейшему изучению французского языка;

– помочь научить использовать иностранный язык в качестве инструмента получения новых знаний.

– расширить лингвострановедческий кругозор учащихся, познакомить с историей, географией, природой Франции;

– познакомить учащихся с различными аспектами французской культуры, с другими реалиями жизни Франции.

Задачи кружка

1. Практическая: использовать приобретенную информацию в связанных аргументированных высказываниях, уметь использовать иностранный язык в разных сферах деятельности.

2. Социокультурная: расширить объём знаний о стране изучаемого языка, умение соотносить полученные знания о Франции с особенностями своей страны.

3.  Учебно-познавательная: систематизировать и обработать полученную информацию, способствовать расширению кругозора учащихся, углубить знания, умения и навыки, умение самоорганизовывать учебную деятельность.

Учебный материал кружка также направлен на формирование активной жизненной позиции.

Для реализаций целей курса используется тексты, упражнения, диалоги.

Для обеспечения максимальной эффективности образовательного процесса курс снабжен тестами, текстами для аудирования, грамматическими таблицами, информационными знаками.

Содержание программы

 

1.Получение представлений об особенностях французского языка, его происхождении, о франкофонии.

2. Знакомство с общими сведениями о стране , ее географическом положении и его преимуществах, о размерах Франции, ее границах.

3. Изучение общих сведений о Евросоюзе и месте в нем Франции.

4. Получение сведений о природных особенностях Франции.

5. Знакомство с достижениями французской культуры ( литература и искусство Франции).

6. Изучение биографий выдающихся деятелей Франции.

7. Обучение применению информационных умений учащихся, обобщению и фиксированию необходимой информации о стране изучаемого языка.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п. / п. Название темы Количество часов
1. Французский язык 5
2. Франкофония 4
3. Географическое положение Франции 5
4. Границы Франции 3
5. Франция и Евросоюз 4
6. Символы Франции 4
7. Города Франции 5
8. Париж – столица Франции 5
9. Природа Франции 5
10. Климат Франции 4
11. Экология Франции 3
12. Реки Франции 5
13. Французские регионы 4
14. Моря  Франции 4
15. Искусство  Франции 5
16. Литература  Франции 5
17. Наука  Франции 3
18. Выдающиеся  люди  Франции 4
19. Французская  семья 3
20. Франция  и  туризм 4
21. Французская  мода 5
22. Гастрономия  Франции 5
23. История  французской  песни 4
24. Французская  народная  песня 3
25. Современная  французская  песня 4
Итого 105 часов

 

Информационное  обеспечение

1. О.М. Козаренко « Франция , которую я люблю» М. Дрофа , 2005

2. Е.Я. Гаршина « Франция. Школьный французско – русский  страноведческий словарь» , М. Дрофа , 2001

3. И.В. Харитонова , И.С. Самохотская «Франция как она есть» М.: Владос, 2003

4. Е.С. Мартино «Хрестоматия по географии Франции» М.: Высшая школа, 1976

5. Видеофильм « Франция»( 10 фильмов на одном диске), Санкт-Петербург, ООО «Мега Видео».

6. Видеофильм «Париж. История и современность», Москва, ООО «Реплимастер»

7. Диск «Francais» ( 60 оригинальных тем по французскому языку), Москва, Компания «Магнамедиа»

Результативность(Требования к уровню подготовки учащихся)

К концу изучения курса учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

1. Дать требуемую информацию (устно или письменно ) ,объясниться с собеседником по вопросам , входящим в круг повседневного общения.

2. Подготовить рассказ-сообщение  по страноведению Франции , её истории , вкладе в мировую культуру.

3. Читать и понимать различные тексты , написанные носителями языка.

4. Понимать французскую речь в разнообразных ситуациях , реагировать на вопросы при помощи адекватной реплики , жеста , мимики.

5. Исполнять народные французские песни.

6 .Исполнять современные французские песни..

7.Уметь переводить с французского языка на русский и наоборот.

8. Умение  вести дискуссию по пройденным темам , отстаивать собственную точку

зрения.

9. Умение  рассказать о своей стране , используя сведения , полученные о Франции.

10. Умение  сравнивать , сопоставлять ,  анализировать полученную  информацию и

использовать ее на практике.