Программа элективного курса “Знатоки грамматики”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Курс «Знатоки грамматики» предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 17 часов. Курс сопровождает базовый курс УМК – 9 Н.А.Селивановой , А.Ю.Шашуриной..Направлен на расширение и углубление знаний, умений, которые приобретают учащиеся на уроках французского языка. Курс ориентирован на учащихся, видящих своё профессиональное будущее в профессии специалиста, владеющего иностранным языком.

       Решая задачу повышения  предметной компетентности, курс знакомит учащихся с такими видами профессиональной занятости, как преподавательская деятельность, туристический бизнес, исследовательская работа. Таким образом, курс обеспечивает межпредметные связи со следующими дисциплинами : географией, историей, литературой, русским языком.

         Основной целью курса является создание условий для формирования у учащихся умений самостоятельно ставить цели и задачи по отношению к дальнейшему изучению французского языка; помочь научить использовать иностранный язык в качестве инструмента получения новых знаний по выбранному профилю и для профессионального общения.

                              Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:

Практическая: передавать информацию в грамматически – верно оформленных высказываниях, уметь использовать иностранный язык в разных сферах деятельности.

Социокультурная: расширить объём знаний о стране изучаемого языка, умение соотносить полученные знания о Франции с особенностями своей страны.

 Учебно-познавательная: систематизировать и обработать полученную информацию, способствовать расширению кругозора учащихся, углубить знания, умения и навыки, умение самоорганизовывать учебную деятельность.

          Курс также направлен на формирование активной жизненной позиции.

Для реализаций целей курса используется тексты, упражнения, диалоги.

Для обеспечения максимальной эффективности образовательного процесса курс снабжен тестами, текстами для аудирования, грамматическими таблицами, информационными знаками.

При оценке данного курса используются: языковое тестирование, обобщающий итоговый контроль в форме презентации личных достижений, полученных в результате образовательной деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема

 

Содержание

Кол-во часов  

Форма организац.

учебных занятий

 

Формы работы на уроке

 

Формы контроля

Французский артикль Формы артикля.

Употребление

артикля.

Особые случаи употребления

Артикля.

4 Урок-лекция, проблемно-поисковый, интегрированный,

Урок-беседа

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Комбинированны й опрос, тестирование, собеседование.
2. Сложное

прошедшее

время

 

Образование.

Употребление

Согласование

причастий

3 Урок-лекция,

комбинированный,

интегрированный

Индивидуальная, групповая Зачетный

практикум

 

3. Инфинитивное предложение Образование.

Употркбление

Особые случаи употребления

3 Урок-лекция,

Интегрированный,

Проблемно-поисковый

 

Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная Зачетный практикум
4. Местоимения Указательные

местоимения.

Притяжательные местоимения.

Относительные местоимения.

 

3 Урок-лекция,

Интегрированный,

Пробемно-поисковый

Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная Тестовые задания, зачет
5. Сослагатель-

ное наклоне-

ние

Образование.

Употребле-

ние.

Особые случаи.

4

Итого:

17 часов

Урок-лекция

Интегрированный

Проблемно-поисковый.

Урок-семинар

Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная Тестирование

                                                                      Литература

 Н.А.Селиванова,А.Ю.Шашурина «Синяя птица» Кн. для 9 кл. общеобразов. шк.

М.Просвещение,2001

 И.Н. Попова , Ж.А. Казакова « Грамматика французского языка» , М. ООО « Нестор Академик Паблишерз »,2006

 Бешрель , « Искусство спряжения» , Париж , Атье ,1980

 В.И. Леус , И.Л. Леус « Тесты по грамматике французского языка» , М. « Лист» , 1997

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения курса учащиеся должны обладать следующими знаниями,умениями и навыками:

  1. Дать требуемую информацию (устно или письменно ) ,объясниться с собеседником по вопросам , входящим в круг повседневного общения.

 2. Выполнять грамматические тесты , построенные на изученном грамматическом материале.

 3. Читать и понимать различные тексты , написанные носителями языка.

 4. Понимать французскую речь в разнообразных ситуациях .

 5. Реферировать французский текст с применением знаний по грамматике французского языка.

 6 .Конспектировать французский текст с использованием правильных грамматических форм.